Отчет 002
Изучаю тег «Vibrate»
Пусть он будет моим небольшим двигателем, задающим движение в сцене. Так же постараюсь минимальными средствами создать серию интересных композиций. Постараюсь быть свободным и просто получать удовольствие
Основа сцены - клон, сплайн, трейсер.
Клон запускается в движение по сплайну через свойство клонера Rate. К сплайну добавлен тег Vibrate (находится в Animation Tags), который позволяет «трясти» окружность. В дополнении ко всему трейсер рисует путь клона
Это напоминает движение частицы по орбите, что-то очень научное и техническое, поэтому появлется естественное желание стилизовать свою работу под схему из учебника или научной статьи. И/или уйти в технологичность и научность.

Решил собрать модель солнечной системы
Старался сохранять реальные пропорции небесных тел и их орбит (афелий, перигелий). Но в процессе решил, что в рамках моей модели этими параметрами можно пренебречь для улучшения композиции, так как разлет планет в реальности очень большой
Понял, что погнался за голой стилистикой, без наличия смысла. Решил остановиться и подумать.

Да, это простое упражнение для того чтобы отработать навык, но не хочется делать просто картинки. Отправляюсь за смыслом. И поиски по воспоминаниям приводят меня к Стивену Кингу. А точнее к его книге «Стрелок» из цикла «Темная Башня». Помню, что в этой книге была теория о безграничности Вселенной. О вложенности, фрактальности, масштабе...
Решаю собрать композицию, в которой модель солнечной системы, символизирует идею центра и переферии, а типографика поддержит ее и укажет на повторяемость этой концепции во вселенной
Подключаю тег «Vibrate» чтобы орбиты частиц вращались вокруг своей оси, это добавит элемент «случайности» в мою модель
Что характерно, книгу эту я украл на рынке то ли Анапы, то ли Кабардинки, давным давно в детстве. И мне нравится, как творчество позволяет блуждать по коридорам памяти, подсвечивая моменты о которых давным давно забыл.

На последней композиции хочу поставить отметку о текущем месте и времени, как еще одну зарубку для себя, о том что мы одновременно и песчинки в масштабах вселенной и целые вселенные в масштабе чьей-то жизни и нужно ловить момент, жить здесь и сейчас.
— Величайшая тайна Вселенной не жизнь, а размер. Размером определяется жизнь, заключает ее в себе, а его, в свою очередь, заключает в себе Башня. Ребенок, который открыт навстречу всему чудесному, говорит: «Папа, а что там — за небом?» И отец отвечает: «Темнота и космическое пространство». Ребенок: «А что за ними?» Отец: «Галактика». — «А за галактикой?» — «Другая галактика». — «А за всеми другими галактиками?» И отец отвечает: «Этого никто не знает».
Ты понимаешь? Размер торжествует над нами. Для рыбы вселенная — это озеро, в котором она живет. Что думает рыба, когда ее выдернут, подцепив за губу, сквозь серебристую границу привычного существования в другую, новую вселенную, где воздух для нее — убийца, а свет — голубое безумие? Где какие-то двуногие великаны без жабр суют ее в душную коробку и, покрыв мокрой травой, оставляют там умирать?

Или возьмем ну хотя бы кончик карандаша и увеличим его. Еще и еще. И в какой-то момент вдруг придет понимание, что он, оказывается, не плотный, этот кончик карандаша. Он состоит из атомов, которые вертятся, как миллионы бесноватых планет. То, что нам кажется плотным и цельным, на самом деле — редкая сеть частиц, которые держатся вместе только благодаря силе тяготения. Они бесконечно малы, но если расстояние между этими атомами пропорционально их величине, тогда при переводе в привычную нам систему измерений оно может составить целые лиги, пропасти, эры. А сами атомы состоят из ядер и вращающихся частиц — протонов и электронов. Можно проникнуть и глубже, на уровень субатомного деления. И что там? Тахионы? Или, может быть, ничего? Конечно же, нет. Все во Вселенной отрицает абсолютную пустоту. Конец — это когда нет уже ничего, а значит, Вселенная бесконечна.
Допустим, ты вышел к самой границе Вселенной. И что там будет? Глухой высокий забор и знак «ТУПИК»? Нет. Может быть, там будет что-то твердое и закругленное, сродни тому, как яйцо видится изнутри еще невылупившемуся цыпленку. И если тебе вдруг удастся пробить скорлупу (или найти дверь), представь себе, какой мощный сияющий свет может хлынуть в эту твою дыру на краю мироздания. А вдруг ты выглянешь и обнаружишь, что вся наша Вселенная — это только частичка атома какой-нибудь тонкой травинки? И тогда, может быть, ты поймешь, что, сжигая в костре одну лишь хворостинку, ты превращаешь тем самым в пепел неисчислимое множество бесконечных миров. Что мироздание — это не одна бесконечность, а бесконечное множество бесконечностей.

Может быть, тебе довелось увидеть, каково место нашей Вселенной во всеобщей структуре сущего — не более чем место отдельного атома в ткани травинки. Может быть, все, что способен постичь наш разум — от микроскопического вируса до далекой туманности Конская Голова, — все это вмещается в одной травинке, которая, может быть, и существует всего-то один сезон в каком-то другом временном потоке? А что, если эту травинку вдруг срежут косой? Когда она начнет гнить, не просочится ли эта гниль в нашу Вселенную, в нашу жизнь? Не станет ли наш мир желтеть, чахнуть и засыхать? Может быть, это уже происходит. Мы говорим, что мир сдвинулся с места, а на самом-то деле он, может быть, засыхает?

Только подумай, стрелок, как мы малы и ничтожны, если подобное представление о мире верно! Если Бог и вправду все видит и совершает божественное правосудие, станет ли Он выделять один рой мошкары среди бессчетного множества других? Различает ли глаз Его воробья, если этот воробушек меньше атома водорода, что одиноко блуждает в глубинах космоса? А если Он видит все сущее… тогда что же это должен быть за Бог?! Какова Его божественная природа? Где Он обитает? Как вообще можно жить за пределами бесконечности?

Представь весь песок пустыни Мохане, которую ты пересек, чтобы найти меня, и представь миллионы вселенных — не миров, а вселенных, — заключенных в каждой ее песчинке; и в каждой из этих вселенных — неисчислимое множество других вселенных. И мы, на нашей жалкой травинке, возвышаемся над ними на недосягаемой высоте; и одним взмахом ноги ты, может быть, низвергаешь миллиарды и миллиарды миров в темноту, и они образуют цепь, которая никогда не прервется.

Размер, стрелок… размер…
Цели:
[] изучить возможности тега
[] собрать серию композиций
Проверка достижения целей:
[√] изучить возможности тега
[√] собрать серию композиций
Выводы:
[1] Важен смысл в каждой работе, он может быть скрыт от зрителя, но должен быть
[2] Смыслом может быть как конкретное послание, коммуникация, так и путь, который привел к созданию работы
[3] Новые знания, ведут к новым загадкам
кварк
ядро
атом
молекула
планета
звёздная система
галактика
скопление
вселенная
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующий отчет ->